Что нам даёт театр?
Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Таким образом одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.
Занимаясь театральной деятельностью, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над этюдом или ролью, он неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык «включения» в нужный момент всех струн своего инструмента, то есть самого себя, и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.
Наряду с познавательной функцией сценического искусства правомерно существует и ряд других (эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, компенсаторная, игровая, нормативная и многие другие).
Из всех видов искусств именно театр как искусство, коллективное по своей природе, в наиболее предметной форме имитирующее межличностные контакты, как искусство, в значительно большей степени, чем любое другое, привлекающее людей к сопереживанию и сотрудничеству, дает человеку возможность каким-то образом слиться с другой личностью, установить с ней наиболее глубокие, наиболее тесные и разнообразные отношения. Специфика же собственно театрального творчества, подразумевающего деятельность ребенка в роли актера-исполнителя, актера-творца рассматривается как отражение социальной жизни людей, чем-то похожей на театр, со всеми присущими ему атрибутами типа сценариев, масок и декораций. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умения действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах – эту школу проходит каждый из нас в разное для себя время. Театр помогает решить важную проблему в социальной адаптации – обучение социальному опыту. Участвуя в театральных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки.
С древних времён различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственности. Театр даёт детям образец для подражания. Велика сила воздействия на личность ребёнка этих самостоятельно добытых истин. Довольно сильный воспитательный эффект возникает, когда ребёнок сопереживает герою, но он значительно усиливается, когда ему даётся возможность влиять на события своими поступками, предрешать исход борьбы. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом.
Комментарии
Отправить комментарий