Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»
Уважаемые мамы, папы, дедушки
и бабушки. Предлагаем вам список игр экологической направленности. Поверьте, вы
получите массу приятных моментов, играя с ребёнком.
Памятка для родителей «Экологические
игры с ребенком»
Игра «Цепочка». Вы называете объект
живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного
объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не
повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное,
рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет».
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет».
Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт
это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя
словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре
загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок
по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным
объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у
него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается
ассоциативная цепочка. Пример:
муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний».
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать
свой выбор.
1.
заяц, ёж, лиса, шмель;
2.
дождь, снег, облако, роса;
3.
роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4.
корова, волк, овца, кролик;
5.
трясогузка, паук, скворец, сорока;
6.
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
7.
ель, берёза, яблоня, осина;
8.
лиса, свинья, лось, кабан
9.
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
10. лес,
парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки».
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на
земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки
опускает вниз.
Игра «Береги природу». Родитель
предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса
и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с
оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю». Вы называете
ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).
Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например,
лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы
объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч
ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать
видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично
проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает
мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен
ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» -
ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и
другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч,
должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле:
на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить
способ передвижения этого объекта.
Например, при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась»
- имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Игра «Скорая
помощь» (экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание
оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и
кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с
растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая
помощь.
Комментарии
Отправить комментарий